1. Великобритания Уникальным рынок SEO Великобритании делают серьезная конкуренция между агентствами и активный экспорт услуг. В стране открылось множество рекламных агентств, которые готовят высококлассных специалистов в области поисковой оптимизации, талантливых маркетологов, авторов контента и пиарщиков. Они работают как с местными клиентами, так и с клиентами из США и Австралии. Основное внимание в Великобритании уделяется рентабельности инвестиций в интернет-проекты, а не просто улучшению статистики и позиций сайтов во всевозможных рейтингах. При этом британские SEO-специалисты наблюдают серьезные изменения алгоритмов Google, к которыми им приходится быстро адаптироваться. 2. Дания Как и в Британии, в Дании основная часть трафика из поисковых систем (95%) идет на сайты из Google. Поэтому местные SEO-специалисты почти не обращают внимания на другие поисковые системы вроде Microsoft Bing, которым в основном пользуются пожилые датчане, не умеющие менять дефолтный поисковик в Windows. В Дании хорошие SEO-консультанты зарабатывают от 150 до 250 долларов США в час. Меньше получают только специалисты с маленьким опытом — до двух лет. При этом конкуренция в Дании очень низкая по сравнению с другими европейскими рынками. 3. Франция СЕО-рынок Франции слабо развит, заказчики инвестируют в другие виды рекламы, поэтому конкуренция между агентствами невысока. Часто консультанты отправляют клиентов к конкурентам, когда не справляются с объемом работы, и это создает дружескую атмосферу в профессиональном сообществе. Многие состоят в ассоциации SEO Camp, которая проводит конференции и встречи для обмена опытом. Во Франции долгое время использовали т.н. "черные" методы продвижения — покупка ссылок и другие. 4. Германия Конкуренция на рынке сео в Германии сравнима с рынками США и Великобритании. В стране проводится много тематических мероприятий — SMX (Мюнхен), SEOCampixx (Берлин), OMCap (Берлин) и SEOday (Кельн). Крупные разработчики ПО для поисковой оптимизации — Searchmetrics, onpage.org — родом из Германии. 94% рынка поисковых систем принадлежит Google, но для поиска продуктов в стране все чаще используется Amazon. 5. Италия На итальянском рынке сео немного компаний и специалистов по сравнению с Великобританией или Германией, поэтому конкуренция и среди агентств, и среди фрилансеров невысока. Как правило, специалисты знакомы друг с другом. Тематических мероприятий немного, самая известная — SMX Milan и Search Marketing Connect (ранее Convegno GT). 6. Румыния Румыния входит в мировой топ-10 по проникновению и скорости интернета. В стране зарегистрировано 883 142 домена, насчитывается 17 тыс. интернет-магазинов и 10 миллионов человек, ежедневно использующих интернет при общей численности населения чуть менее 20 миллионов. Местный бизнес активно пользуется сео-услугами, конкуренция на рынке высока. Среди поисковых систем доминирует Google, у многих это домашняя страница в браузерах – на десктопах и на мобильных устройствах. Более 80% людей в Румынии изучают товары в Google, прежде чем совершать покупку в интернете или офлайн. В стране насчитывается 16 миллионов мобильных устройств с поддержкой 3G+ и 4G, поэтому адаптивный веб-дизайн — важный фактор на румынском рынке SEO. 7. Испания Испанцы, в основном, пользуются Google, но в последнее время становится популярным китайский Baidu. Рынок SEO в Испании пока растет: специалистов все больше с каждым месяцем. Многие предлагают SEO по очень низкой цене — около 100 евро в месяц — при этом качество услуг соответствующее. Как правило, сео-услуги оплачиваются ежемесячно, это гарантирует постоянный мониторинг результатов работы. 8. Португалия В Португалии до сих пор популярна реклама на телевидении, а бизнес плохо понимает, зачем нужно поисковое продвижение, поэтому рынок сео-услуг развивается медленно. Компании вкладываются в дизайн или решение проблем в области UX и не занимаются оптимизацией контента для поисковиков. Оптимизаторам приходится тратить много времени на то, чтобы объяснить клиентам, зачем нужны их услуги. На рынке SEO-услуг Португалии можно выделить две бизнес-модели. Фрилансеры обычно получают почасовую оплату, и их ставки могут сильно различаться, так как рынок очень мал. Агентства берут деньги за проект с учетом не только человеко-часов, но и типа оптимизируемого контента. Оптимизация сайта среднего размера стоит 2-3 тысячи евро. 9. Чехия В Чехии есть две основные поисковые системы - Google и местный Seznam, который контролирует около 37% органического трафика и уступает американскому поисковику в плане работы с длинными запросами, персонализации выдачи, поддержки разных языков и других параметров. Все SEO-экспертов знают друг друга и периодически организуют мероприятия вроде конференции SEO restart и Marketing Festival. Их зарплата варьируется от 700 долларов США до 1500 долларов США в месяц. Раньше в стране были агентства, специализирующиеся исключительно на SEO, но теперь агентства клиентам предоставляется полный спектр услуг, включая интернет-маркетинг. 10. Нидерланды Нидерландские SEO-агентства работают с немецкими, британскими, американскими и канадскими партнерами, акцентируя внимание на голландский, бельгийский и французский ринки. В стране огромное количество веб-агентств, оказывающих SEO-услуги. Рынок фрагментирован и включает десятки тысяч игроков. Но доминирует около 50 агентств, с которыми работают большие бренды. 11. Норвегия Рынок SEO Норвегии - самый маленький в Скандинавии в плане оборота. Рынок начал формироваться агентствами, использующими методы "черного" продвижения, но теперь таких почти не осталось. 90-95% запросов обрабатывают Google, Bing, Yahoo и kvasir.no. Опытным специалистам работы хватает. Почасовая ставка хорошего SEO-консультанта в Норвегии варьируется от 140 до 250 евро. Клиенты вполне адекватны в своих ожиданиях и готовы ждать. Но опытом обмениваться сложно, так как тематические мероприятия в стране практически не проводятся. 12. Польша Бизнес активно инвестирует в SEO, продвигая сайты в самой популярной в стране поисковой системе: Google, контролирующей 95% всех запросов. Местные оптимизаторы обычно не занимаются продвижением в Bing или других поисковиках. Клиенты платят за SEO в Польше за результаты или разово на основе потраченного SEO-компанией времени и ресурсов. Часто используются "черные" методы оптимизации вроде покупки ссылок – даже несмотря на санкции. Это негативно влияет на мнение потенциальных клиентов о польском рынке SEO-услуг. 13. Бельгия Малый и средний бизнес Бельгии переход от офлайн-маркетинга а-ля "сарафанное радио" в онлайн, заказывая продвижение у фрилансеров и SEO-агентства, которые работают как непосредственно в Бельгии, так и в Нидерландах. 14. Финляндия Высококлассных SEO-агентств немного из-за малой численности населения и языковых сложностей: нужно оптимизировать сайты на двух слабо распространенных языках. Это финский, который является вторым в рейтинге самых сложных языков в мире после китайского, и шведский. Большинство профессионалов – самоучки и работают в небольших агентствах, затачивая сайты Google. Этот сервис лидирует в стране с огромным отрывом. Есть много разнопрофильных агентств, занимающихся помимо прочего и SEO. Иностранцы на финский рынок почти не суются. 15. Словакия Как и Финляндия, Словакия - небольшая страна, но SEO-индустрия там развита хорошо. На рынке большая конкуренция. 98% трафика идет из Google, поэтому оптимизаторы почти не смотрят на другие поисковики. Словацкий рынок близок чешскому, поэтому сайты часто запускаются одновременно в обеих странах. Рынок SEO начал формироваться примерно в 2003 году, а к 2008 году в стране уже было несколько агентств, специализирующихся исключительно на SEO. 16. Турция Турция – одна из немногих стран, где серьезную конкуренцию Google составляет Яндекс, являясь 2-ой по популярности поисковой системой. В стране много пользователей смартфонов, что стимулирует инвестиции в мобильный SEO и UX мобильных сайтов. Клиенты осознают ценность поисковой оптимизации - особенно малые и средние компании, которые инвестируют в SEO, чтобы эффективно конкурировать с крупными фирмами. Алгоритмы Google плохо поддаются адаптации для рынка Турции из-за сложности местного языка, что открывает лазейки для "черного" SEO. Но рост рынка и увеличение числа игроков заставляют агентства переходить на "белую" оптимизацию, чтобы не лишиться репутации. 17. Литва Спрос на SEO начала расти всего 2-3 года назад. До этого свои сайты местный бизнес продвигал в сети в основном через Adwords. "Черное" SEO в стране живо и здорово, причем использующие такие методы агентства предлагают привлекательные ценники и теснят "белых" SEO-консультантов. Многие литовские специалисты ориентируют бизнес на Рунет и Яндекс. 18. Ирландия В течение последних двух лет индустрия SEO в Ирландии становилась все более сложной и конкурентоспособной, поскольку количество независимых консультантов и специализированных агентств активно увеличивалось – особенно в столичном Дублине, где разместились офисы таких IT- гигантов как Google, Facebook и Microsoft. Уровень профессионализма местных специалистов и глубина их знаний о техническом SEO растет с высокой скоростью – в том числе и благодаря тематическим мероприятиям вроде Learn Inbound и 3XE/ 19. Швеция Среди всех скандинавских рынков шведский - наиболее конкурентный, поскольку шведы были местными первопроходцами при внедрении интернет-технологий. Уровень знаний местных специалистов высок по сравнению с их коллегами из соседних стран. SEO является одним из самых важных каналов маркетинга для многих шведских компаний. Шведская индустрия SEO довольно фрагментирована, ввиду присутствия множества агентств малого и среднего размера. Но эксперты ожидают, что в ближайшие 3-5 лет на рынке будет наблюдаться активная консолидация таких фирм . Большинство шведских SEO-агентств взимают ежемесячную плату за свои услуги. Некоторые из них по-прежнему работают по модели "вознаграждение за результат", но число таких компаний снижается. 20. Болгария В Болгарии почти весь поисковый трафик идет из Google. Но в некоторых нишах (например, туризм и недвижимость) позиции Яндекса тоже достаточно крепкие ввиду активности граждан стан постсоветского пространства, которые сейчас живут в Болгарии. Благодаря отсутствию болгарских версий Amazon и Ebay значительно облегчается продвижение интернет-магазинов. Но часто интернет-магазины являются низкокачественными (низкая скорость загрузки, отсутствие адаптивного дизайна и сертификатов SSL). Конкуренции на рынке ниже по сравнению с другими странами Европы, но работать от этого не легче из-за малого числа хороших SEO-инструментов и специалистов по оптимизации текста. Сообщество оптимизаторов является крупным и сплоченным. 21. Украина В Украине Google до недавнего времени контролировал 65% рынка, тогда как Яндекс контролировал около 30%. Но после недавних событий (бан Яндекса украинскими властями) доля Google должна существенно вырасти, что напрямую скажется на местном рынке SEO. Благодаря необходимости ориентироваться сразу на 2 поисковика украинцы часто имеют более "подкованы", чем их коллеги из стран Запада. При этом просят они за свои услуги немного: стоимость часа работы профессионала не превышает 50 долларов США. Принимая во внимание лидерство Google в Украине на местном рынке, низкие цены и высокий профессиональный уровень местных специалистов, иностранные клиенты часто нанимают украинских оптимизаторов. 22. Хорватия В Хорватии не все SEO-специалисты работают по – "черная" оптимизация все еще приносит хорошие и быстрые результаты. Лидирующий на местном рынке Google не спешит исправлять несправедливость, так как рынок очень маленький. Источник: pr-cy.ru